aldanare: (паутинно)
[personal profile] aldanare

Читаю кодекс джедаев. Моим другом, между прочим, написанный. Медитирую...
Темная Сторона - это плохо. Верьте мне, я только что оттуда.

Кажется, назрело время очередного ритуального пересмотра гексалогии. Осталось решить вопрос - в каком порядке: с одной стороны, оригинальная трилогия логичнее напрашивается на начало, но с другой - заедать послевкусие третьего эпизода можно только ею...

прекрасно!

Date: 2007-04-13 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] vates-faith.livejournal.com
"толкін - брехло! я там був, все сам бачив!" еге ж? [winks]

ех, вирвало з роботи капітально... подумки десь там... дякую!

Re: прекрасно!

Date: 2007-04-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] vates-faith.livejournal.com
"Моим другом, между прочим, написанный"
Перепрошую, але все ж схоже, що "твоїм другом" перекладений... [smiles]

Re: прекрасно!

Date: 2007-04-13 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
Скажем - скомпилированный. Его оригинала, AFAIK, просто нет. Или я плохо искала.

Date: 2007-04-13 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Охрененный антипиар. Очень педантично и на уныло-сером фоне. Не смогла дочитать, порвалась от зевоты...
Мне всегда казалось, что Джедаю не обязательно быть занудой... :-)

Date: 2007-04-13 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
А где ты видела кодексы развеселые и искрометные, на голубеньком фоне с цветочками? :)

Date: 2007-04-13 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Ну зачем же ж такие крайности?

А разве кодекс обязательно должен быть пресной скучной длииииииинной нудятиной? Да такой кодекс не то, что исполнять - даже дочитать тяжко. (Впрочем, Орден Джедаев таки получил свой кризис; не потому ли, что, погрязнув в толкованиях, никто так и не сумел объяснить будущему Дарту Вейдеру, что к чему? :-) )

Кодекс должен быть ясным, очень понятно и доходчиво впечатывающимся и в мозг и - самое главное - в сердце! Он должен ЦЕПЛЯТЬ. Так, чтобы хотелось ему следовать и его защищать.
Можно писать пространные толкования, да. Но уже потом.
А без обращения к душе сразу и не отходя от кассы, с первого слова и каждым словом, - кодекс мертв.

Если бы мы не видели кино - сказку, которая к душе и обращалась - мы бы не поняли, что такое Джедай. Хорошо, что нам показали фильм, а не подобный текст. :-)
Прикинь - если бы ты, не видя фильма, просто зашла на сайт и прочла то, что там написано, тебя бы впечатлило?

Да, похоже на то, что именно на этом и прокололся Орден - на том, что пытались работать только на ментальных основаниях. :-)
Щас попробую откопать, кстати, ссылку на шикарную рецензию по ЗВ.

Date: 2007-04-13 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] darth-amanoa.livejournal.com
Кэт, кодекс джедай не может цеплять сердце. Читай внимательно: "Нет эмоций, нет страстей". Он не может быть простым для восприятия, он не может легко читаться, потому что ты не будешь думать над каждой строкой, если будешь читать запоем.
Хотя даная компиляция не видится мне удачной. Сокращение не пошло тексту на пользу.

indeed

Date: 2007-04-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] vates-faith.livejournal.com
Такі коментарі треба пошукати, це правда. Можливо, щось авторське (з води). Кодекс без коментарів для дітей п'ятирічного віку є у багатьох джерелах. Вся серія KotOR наприклад... Ех, мені б до колекції Гаурі, що вона у нього на роботі, дістатися...
Але таку працю треба вітати: людина намагається розібратися і докладає зусиль для просвіти інших. Браво!

Date: 2007-04-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
Рут права. Могу только добавить, что кодекс - документ юридический, для него существуют определенные законы жанра. Кроме того, Орден не нуждался в "цеплянии сердец" - он не знал о законах пиара и не требовал наглядной агитации; ты либо джедай, либо нет, а если ты джедай, то твое восприятие свободно от эмоций.

Date: 2007-04-13 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
Спасибо, вот еще повод для подумать!

Date: 2007-04-13 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
А нет ли у тебя ссылок на более удачные варианты?

Date: 2007-04-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Эмоции (страсти) и сердце (душа, совесть, высокие ценности и т.п.) - это не одно и то же.

"Кодекс" - это очень короткий текст, поэтому к нему вообще неприменимо понятие "читать запоем".
Кодекс должен быть краток, понятен и доходчив - но при этом вызывать желание над ним подумать (ложиться на душу).
И уже потом, когда это желание возникло, можно читать разъяснения. Главное, чтобы они тоже помогали думать, а не создавали впечатление, что ты дебил, коли уж тебя кормят разжеванной донельзя жвачкой а-ля "Джедаизм для чайников 1.0".

Кстати, в рецензии по той ссылке, что я там подцепила к своему комменты, очень хорошо сказано как раз на тему проблем с джедайским кодексом...

Date: 2007-04-13 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] darth-amanoa.livejournal.com
Ну так кодекс и состоит из 5 фраз (изначально из 4, про хаос и гармонию фигурирует только в КотОРе).

Date: 2007-04-13 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Рут я уже ответила. Но здесь добавлю.

Кодекс - документ юридический, ага. Но не только. И не обязательно.

Будучи документом юридическим, кодекс должен доходчиво доносить суть тех норм, которые он предназначен удерживать. То есть, в максимально эффективных для осмысления формулировках. Над юридическими документами "думать" (размышлять и т.п.) не положено. Их положено - выполнять. Причем точно и строго.

Но джедайский кодекс (как и "традиционный" рыцарский, к примеру) не относится к ряду юридических кодексов. Во-первых, потому, что он апеллирует к мировоззрению, картине мира (то есть, например, бессмысленен для того, в чьей картине мира нет ваще великой Силы, или он не врубается, что это за фигня). Во-вторых, он апеллирует к высоким ценностям (а эту область тяжело регламентировать досконально). Соответственно и в-третьих, он требует осмысления и понимания. И постоянной работы по этому пониманию, по наполнению и углублению этого понимания. Соответственно, это другой тип кодекса, не юридический.
Такой тип кодекса, во-первых, должен содержать суть картины мира - самое главное, в двух словах; во-вторых, устанавливать связь человека с со сверхценностями; в-третьих, давать изначальный импульс к работе над собой.
Причем простого сообщения о том, что существует Сила, что это круто - быть хорошим и что надо работать над собой, здесь будет явно недостаточно. Люди не умирают и за то, что их не цепляет. За то, что им неважно. И не отдают этому всех себя.
А важно или неважно - способна распознать только душа, сердце. Не эмоции, не страсти. Джедаю надо любить мир, чтобы его защищать, иначе все это ни к чему. Потому что все сверхценности работают ТОЛЬКО на трансцедентальной любви - что человек любит, а что - нет. К какому идеалу обращена его любовь.

Собственно, Геральт в своей рецензии очень хорошо об этом сказал, когда в конце разбирал бой Анакина и бой Люка. Где сражалась любовь, а где - заученный набор непрочувствованных догм...

Джедаи, конечно, не знали про пиар. :-) Да и Джедаев-то не было. Кодексы Джедаев писали люди из нашего мира. Кстати, автор фильма, видимо, понимал, что кодекс Джедаев в таком виде - это мертвечина, он просто неэффективен и нецелесообразен. Он не способен выполнить то, для чего предназначен. :-)Потому, видимо, и показали нам гибель Ордена...

Date: 2007-04-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Да, но эти фразы и не цепляют никак (чтобы повести дальше к их пониманию, вызвать желание их понимать), и не информативны сами по себе, без разъяснений. Вот в чем беда. Я там чуть ниже кинула Тари коммент, где прошлась по этой теме подробнее.

Без красочной (и цепляющей! еще как!!!) обертки в виде фильма, сам по себе, этот кодекс (ну тот, что на сайте, по крайней мере) - мертвый и скучный свод правил, важность которых никак не обоснована. Из серии - да, ну и что? если хватит сил дочитать...

Date: 2007-04-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Эта фраза мне особенно понравилась:
"Кроме того, Орден не нуждался в "цеплянии сердец" - он не знал о законах пиара и не требовал наглядной агитации; ты либо джедай, либо нет, а если ты джедай, то твое восприятие свободно от эмоций."

Да, да, пример Анакина нам все это доказал прям блестяще! :-D Что бывает, ежели таки не свободно и никто не объяснил по-человечески - так, чтоб зацепило.
Ты права, джедаи не умели работать с людьми!!!

Date: 2007-04-13 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-amanoa.livejournal.com
Кэт, ты будешь смеятся, но кодекс он не совсем кодекс. Это на самом деле правила техники безопасности.

Date: 2007-04-13 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Неправда. Он претендует на философию. Причем вовсю претендует. Правила, так сказать, философско-мировоззренческой безопасности. :-) Слишком близко к сфере иррационального. Слишком жалкая попытка рационализировать то, что одной рациональностью не схватывается.

Кстати, до кучи, философия, выбрасывающая из сферы своего рассмотрения немаловажную часть человечьего бытия, оказывается ущербной и нежизнеспособной.
Я вот тут по жизни такое наблюдаю с одной, в сущности, ОЧЕНЬ клёвой мыслительной школой - СМД-методология называется. То же самое вырождение джедаев...

Profile

aldanare: (Default)
Светлана aka Тари

October 2015

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios